leppavaara (leppavaara) wrote,
leppavaara
leppavaara

Путинизм забота общая: если с вами в россии случится беда - возможно, это будет примерно так:

Оригинал взят у oldgoro в Путинизм забота общая: если с вами в россии случится беда - возможно, это будет примерно так:
Оригинал взят у mehanoid в если с вами в россии случится беда - возможно, это будет примерно так:
Оригинал взят у zavod007 в если с вами в россии случится беда - возможно, это будет примерно так:
26.11.15 в красноярском крае совершил жесткую посадку вертолет - всего в 2-х км от аэропорта "игарка".
полностью здесь:http://www.novayagazeta.ru/society/71038.html

Свидетельствует очевидец, пенсионер (65 лет) Николай Аносов:
В 11.45 я подошел к берегу Енисея и увидел на льду реки темный силуэт непонятного объекта на расстоянии 800—900 метров от берега. Вернувшись на берег уже с биноклем, смог четко определить, что это рухнувший вертолет, звук которого я слышал 20 минут назад. Прибежав домой, начал звонить во все экстренные службы города (не менее 5 раз). Поняв, что это бесполезно, два раза вызывал по городской сети через сотовый телефон муниципальный телеканал. В 11.57 мне ответила корреспондент Надежда Ильинична Чеснокова.

В 12.05 я был уже на месте авиакатастрофы. Окровавленные лица, тела погибших и пострадавших — всё вместе, и разбитый, развалившийся на части вертолет. Из пассажирского салона доносились стоны и просьбы о помощи переломанных людей. На месте трагедии не было ни службы спасения аэропорта, ни городской службы МЧС.
Только ветер, снег и -17*С.

В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней его стороны. Пришлось раздеться и на четвереньках вытаскивать стонущих людей. До них нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их. Животный страх подкатывал к горлу каждый раз, как залазил в эту небольшую брешь. На четвереньках по льду и снегу, пропитанному керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело, был страх провалиться под лёд вместе с этой многотонной махиной или сгореть в керосине.
(Это было вполне реально. эксперт: вертолет ударился правым бортом; отлетело правое шасси — а оно очень надежно крепится; отлетела печка; что не загорелась машина — полная случайность: топливные баки были полные. Что до глубины Енисея в этом месте — она около 20 метров. — А.Т.)
Бог меня спас, а я, как мог, вытаскивал искалеченных людей.

Приблизительно в 12.16 надо мной завис вертолет. Я обрадовался: думал, прилетели спасатели… но он улетел.
Почему — не знаю.
(Действительно, пролетавший мимо вертолет заметил лежащий на боку Ми-8 и, по отчетам, передал координатыспасателям (???).

из сводки ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю. «В 11.45 (крск) 26.11.2015 г. в Туруханском районе произошла аварийная посадка вертолета Ми-8, следующего по маршруту п. Игарка—н.п. Красный Селькуб (нефтеперекачивающая станция). В 12.15 (крск) оперативный штаб Главного управления приступил к работе. В 12.20 (крск) из аэропорта п. Туруханск вылетел борт Ми-8 авиакомпании «Турухан». В 12.40 (крск) для Главного управления введен режим «Чрезвычайной ситуации». На месте проводятся работы по эвакуации пострадавших (когда, кем именно?) с помощью 12 буранов и 1 судном на воздушной подушке «Хивус» аэропорта п. Игарка». <…> Всего привлечено 137 человек, 28 ед. техники, из них от МЧС 83 человека, 5 ед. техники. — А.Т.).

Люди умирали, лёжа на льду, ожидая помощи, они кричали и стонали от боли.
В скором времени прибыли на своих снегоходах жители острова Игарский и активно, по-человечески, подключились к спасению и транспортировке еще живых, переломанных, истекающих кровью людей.

Приблизительно в 12.40 прибыли первые спасатели аэропорта «Игарка». Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, еще советских 50-х годов запечатанные коричневые чемоданы (медицинский комплект. — А.Т.) и одни носилки. Дикая картина спасения людей в ХХI веке! Еще до их появления всех пострадавших вывезли на снегоходах и на ротексной подушке (АВП, аппарат на воздушной подушке. — А.Т.) жители острова и города.

Что меня больше всего поразило — полное отсутствие руководства. Не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть пострадавших, приходилось производить их транспортировку на бурановских железных санках, пенах и АВП — это был невероятный стон и умирающих, и получивших тяжелые травмы людей. С такой транспортировкой эти люди перенесли второе падение вертолета, ведь расстояние до машин «скорой помощи» составляло более километра, а Енисей — весь в застругах.

Все прибывшие затем руководители среднего звена не бросались на спасение пострадавших. Всё шло самотёком.

Приблизительно в 12.41 прилетел вертолет, высадил группу неизвестных граждан, и не взяв никого, улетел. А ведь еще лежали на окровавленном снегу пострадавшие!

спасатели аэропорта, города показали свою полную профессиональную непригодность. Прибыв на место авиакатастрофы, они не взяли элементарного инструмента, даже простой отвертки - голые руки. Инструмента для распила, разжима искорёженного металла у них с собой не было. Потом, правда, привезли «болгарку» с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых металлом людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, — освободили только к вечеру второго дня после авиакатастрофы.

На мой вопрос руководителю службы МЧС города Игарки Михаилу Гаврилову, почему не работает и не отвечает единый номер спасения 112 на линии МТС, он ответил: мол, так плохо работает связь в городе.

Анализируя и вспоминая случившееся, прихожу к выводу, что пострадавших преступно поздно стали доставлять в игарскую больницу, поэтому сегодня число погибших увеличилось до 12 человек. Кто ответит за это - за преступно халатное отношение к своим служебным и должностным обязанностям? Вспоминаю, как на снегу лежал командир экипажа Саша Монахов — в наушниках, в белой рубашке, а на снегу — ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из машины - и он просто замерз, ожидая помощи.
Кто ответит за это?
Таковы свидетельства Николая Аносова.

Из пояснений краевого ГУ МЧС: на месте аварии на первом этапе работали не силы МЧС, а Норильская РПСБ (региональная поисково-спасательная база), подчиняющаяся ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр». Подразделений МЧС в Игарке нет. Спасатели Сибирского регионального поисково-спасательного отряда прибыли на место авиакатастрофы около 19.00 (т.е. через 7 часов) на самолете Ан-26, вместе с врачами краевой клинической больницы, для эвакуации пострадавших в Красноярск.

Итак, Аносов обнаружил упавший вертолет в 11.45. В 12.05 был на месте крушения. Сколько к тому времени люди ждали помощи? Вот на этот счет четких данных нет. Хотя, казалось бы, время взлета вертолета должно быть зафиксировано. Как и его пропажа с радара у диспетчера в порту. По некоторым данным, вертолет взлетел в 10.55. А время катастрофы, которое я видел в документах, — 11.10. То есть люди лежали на морозе час, пока до них не добрался аносов. А первые спасатели появились через 1ч 40мин.

Аносов — коренной игарчанин. Его дед, Петр Герасимович Аносов, в 1918 году — командир отряда красных в Забайкалье. И там, и в Прибайкалье фамилия известная, увековеченная в географических названиях. После войны, поскольку у деда было семеро детей, приходилось трудиться, чтобы их прокормить. Соответственно его признали кулаком. Тройкой ОГПУ был сослан с семьей на Север. Шли на плотах до Енисея с мальцами, один утонул в Мане. По Енисею - уже на барже. Высадили на дикий берег — вгрызайтесь. Корчевали пни, копали землянки. Работал в совхозе «Полярный». Здесь деда арестовали 22 марта 1938 года, на сей раз обвинили в участии в контрреволюционной организации. Здесь и расстреляли 20 апреля 38-го.
Николай Николаевич родился в 1950-м и, как третье поколение «врага народа», к репрессированным уже не относится. Но он так и остался в Игарке. Выучился только на инженера-строителя в Красноярском политехе и вернулся. И много чего в родном городе построил — и в буквальном смысле, и как депутат райсовета, а потом - глава горсовета.

говорю это к тому, что ничего в каторжной Игарке, да и не в ней одной, не меняется. Героизм одних (Аносова) — всегда преступление других.
Вот эти запечатанные коричневые чемоданы из 50-х, спасатели без техники и инструментов, вертолеты, на которых толщина краски больше толщины обшивки, игарская больница — слёзы, и только… Вот всё это убожество - притом, что под Игаркой нефти — на несколько бюджетов России.
Ванкор — крупнейшее месторождение, введенное в эксплуатацию в России за последнюю четверть века.
роснефть - крупнейшая нефтегазовая компания в мире, с достойными заработками ее президента Игоря Сечина и всего топ-менеджмента.

А местная жизнь - все та же: раньше она была форматирована под строительство гулаговского коммунизма,
а теперь - заточена под добычу углеводородов,
а человек — по-прежнему вошь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments