leppavaara (leppavaara) wrote,
leppavaara
leppavaara

4096.1.2.3. Черная Яджурведа, седьмая канда

Оригинал взят у frederikshamn в 4096.1.2.3. Черная Яджурведа, седьмая канда
Оригинал взят у volgota в 4096.1.2.3. Черная Яджурведа, седьмая канда
Prapathaka 1. 12-дневное приношение Сомы Ахина, спектакль 12 дней продолжается. Пересказывают опять мифы про творение, в частности, Праджапати сказал - так как я создал мир тапасом, боги тоже будут делать потомство тапасом. И через год аскезы с помощью Агни боги сотворили корову. Корова родила 999 телят, и таким образом, в мире всего было тысяча коров. Принеся эту тысячу коров в жертву, боги захватили власть над миром.
Символика ночей с первой по пятую. Например, про пятую ночь такой рассказ. Год был одиноким, и решил сделать времена года, чтобы не было так скучно. Устроив в течение пяти ночей жертвоприношения, он создал времена года. Кто знает этот ритуал пяти ночей, получит потомство и победит своих врагов. За пять ночей надо убить тысячу животных.
Все это прерывается продолжением долгого описания жертвоприношения коня. Над конем читают прославления всех богов и сил природы, а также способностей человека (слава запаху, слава дыханию, слава бегу, слава связыванию и развязыванию и т.д.).
Prapathaka 2 - продолжение описания жертвоприношения Ахина. Ночи с шестой по двенадцатую. В основном как разные боги совершали ритуалы шести ночей, семи ночей и так далее и что они этим достигали. Чашки для этого приношения. Связи между определенными чашками и определенными богами.
Опять про коня, причем там уже конкретно клинит, и начинают восхвалять числа натурального ряда в таком стиле: слава единице, слава двойке, слава тройке и так далее до 19, начиная с 19 начинают считать так - слава числу 29, слава 39, слава 49 и так далее до 99, потом 100, 200 и наконец приехали. В конце "и всем числам тоже слава". Потом отдельно восхваляют нечетные числа, отдельно четные, отдельно числа в последовательности 3, 5 и так далее, 4, 8 и так далее, 5,10 и так далее, 10, 20, и так далее - эти все ряды доводят до сотни. Потом 50, 100 и слава каждой сотне до тысячи. Последняя молитва числам свидетельствует, что есть какое-то представление о степенях десятки - восхваляют 100, 1000, 10000 и так добавляют нолик пока не доехали до ста тысяч миллионов, а потом уже слава заре, небу, всему миру и вообще всему на свете.
Prapathaka 3 - последний день 12-дневного ритуала, а также другие ритуалы - 30 ночей, 40 ночей, 50 ночей, 70 ночей, 20 ночей и 21 ночь. Описываются в том же стиле - какое-то божество совершило этот ритуал, чтобы получить власть над чем-либо.
Опять про коня с восхвалением всех его частей - слава правой ноге, слава левой ноге и т.п.
Prapathaka 4 - опять длинные ритуалы: 34 ночи, 30, 32, 33, 36, 49.
Потом опять про коня, помимо очередных перечислений (походу над конем вообще перечисляли все предметы или понятия, которые были им известны), есть такое стихотворение:
"Каково было первое понятие?
Каков великий возраст?
Кто темнокожий?
Кто гладкий?
Первое понятие - небо,
Великий возраст - лошадь,
Ночь - темнокожая
Овца - гладкая.
Кто двигается один?
Кто рождается вновь?
Каково исцеление от простуды?
Кто великий заворачиватель?
Солнце двигается одно,
Луна рождается снова,
Огонь - исцеление от простуды,
Земля - великий заворачиватель"
Prapathaka 5 . Гавам Аяна - ритуал, связанный с коровами и движением солнца. По ходу дела вокруг костра танцуют голые девки.
Опять про коня, кидают вместе с конем в огонь глиняные черепки, хлеб и творог. В конце опять отождествление разных частей коня с частями мира. Сома - сперма космического коня. Голова его - заря, глаз - солнце, кости - звезды, мясо - туман, волосы - растения, хвост - деревья, рот - Агни, яйца - небо и земля, живот - море, жопа - атмосфера.
Яджурведа все. Кстати, интересно, они там коней с коровами до сих пор убивают? Какая-то агнихотра явно совершается, но молоко - это несерьезно, Веды же требуют крови:

Чё за дедсад в ролике, зажег там чё-то на столике, нет чтобы гекатомбу захерачить, как полагается: сто быков зарезать и танцевать между ними, вот это было бы традиционно, по язычески:)
Читал еще, что врачи аюрведы рекомендуют больным гепатитом сажать дубы Перуновы, ну то есть священные рощи Индры. Это натуральное языческое жертвоприношение, только они видимо скрывают от больных, что Индра-Перун гораздо больше любит кровь кабанов и анаши сомы побольше. Человеческих жертвоприношений Перуну в Ведах не упоминается, но славяне с германцами их точно осуществляли.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments